четверг, 22 февраля 2018 г.

I never meant to get lost... but I did

Chevelle - La Gárgola: Лучшее, что я слышала за год

Artist: Chevelle
Album name: La Gárgola
Release date: 01.04.2014


Вы никогда не задумывались, как много прекрасной музыки, которая могла бы стать вашим всем, существует в этом мире, но которую вам никогда не дано будет услышать? Это одно из самых печальных свойств жизни. Но иногда судьба все-таки дарит этот невероятный шанс и переплетает ваши пути… И здесь я хочу рассказать о такой встрече с великолепным трио Chevelle и их альбоме, который просто покорил мое сердце.



Начнем с обложки. На ней изображена одна из самых мрачных и загадочных фигур, пришедших к нам со времен средневековья, а именно Plague doctor - лекарь, который занимался лечением бубонной чумы, называемой также "чёрной смертью". Полагаю, этот визуальный образ может оттолкнуть и напугать слушателя даже в том случае, если он не знает, какая история стоит за ним. А если это знание присутствует, то я более чем уверена, что на смену чувству неприязни придут чувства глубокой печали, безысходности, трагизма и... величия. И именно эти чувства, помимо невероятной гаммы прочих, я испытывала, когда слушала это невероятное монументальное творение под названием "La Gargola".
Жанр этой музыки можно классифицировать, как альтернативный метал с хард-рок основой: жесткой, бескомпромиссной, но при этом безумно мелодичной и красивой. И, слушая его, я просто не могла не думать о том, насколько он все-таки выходит за рамки этих жанров, в значительной степени превосходя то огромное количество музыки, которое мне довелось слышать ранее.
Этот альбом намного темнее, тяжелее, сложнее и напряженнее одновременно. И он сохраняет эту невероятную напряженность с первых нот вступительного трека "Ouija Board" ("Доска Уиджа" - повеяло холодом?) вплоть до самого конца. Песни взрываются и мгновенно захватывают тебя, благодаря великолепно выдержанному ритму, многослойным агрессивным гитарам, создающим непревзойдённую атмосферу, и стремительным, ритмичным ударным, которые словно гипнотизируют. А вокал... Ох, он интригует и пленяет, ведь редко когда можно услышать в голосе столько чувств, столько страсти, столько оголенных эмоций. Он манит за собой и ему просто невозможно сопротивляться.
На этом альбоме нет ни одного трека, который можно было бы обойти стороной, все они изумительно превосходны и созвучны, но при этом каждый из них уникален и по-своему прекрасен.
"An Island" с невероятным искаженным звучанием гитар, зловещим, пульсирующим мотивом и опасным, агрессивным вокалом. Бесспорно, один из самых запоминающихся треков на альбоме.
"Take Out the Gunman", который сперва подкрадывается к тебе, заманивает, завораживает, а потом бьет наотмашь резкими гитарными рифами и маршевыми ударными. И этот невероятный вокал, в самом конце срывающийся на крик... Невероятно эмоционально и сильно.
Динамичная "Jawbreaker" с непревзойденными эмоциональными вокальными переходами, от которых просто захватывает дух.
Прохладная и размеренная "Hunter Eats Hunter" с тяжелыми мелодичными риффами, которая обволакивает тебя и уносит вдаль, словно таинственная река... Темная река, которая затуманивает разум и поглощает тебя, порождая где-то глубоко внутри чувства и эмоции, неподвластные осознанию.
"Choking Game", поистине обладающая одной из самых сильных, отчаянных и ярких атмосфер, с вокалом, звучащим практически на грани, невероятно стремительным прогрессивным гитарным звучанием, которое словно подхватывает тебя и уносит за собой со скоростью света. Поток энергии, который он излучает, просто невозможно не ощутить. Просто великолепный трек, который разрывает душу на части и разбивает сердце на мелкие кусочки.
Зловещая, интригующая и необычная “The Damned”, с напряженным, почти кричащим вокалом, украшенная такими несвойственными для рок-музыкантов хлопками и выкриками «Хей!».
Вибрирующая, дрожащая в нервном напряжении “Under the Knife”, обладающая, пожалуй, самым агрессивным и враждебным вокальным исполнением – эта песня на самом деле может напугать.
И на фоне этого мрачного отчаяния и бескомпромиссной решимости особенно ярко выделяются медленные треки, такие как "One Ocean" и "Twinge". И именно эти треки дают прекрасную возможность уникальному вокалу Пита Лоеффлера показать себя во всей своей истинной красоте и засиять так ярко, как никогда.
В "One Ocean" его захватывающий вокал переливается, словно драгоценный камень в лучах солнца, отзвуками эха отражаясь в твоем сердце. И, слушая этот трек, создается впечатление, что ты на самом деле прислушиваешься к чему-то величественному и вечному, словно к звукам океана, которые постепенно поглощают тебя, накрывая волнами безмятежности и унося с собой в неизведанные дали.
А тёмная и печальная Twinge, предвещающая конец альбома, зачаровывающая тебя нежным напевом и таинственным шепотом, пока гитары, звучащие, словно отзвуки эха, создают тонкое, еле-уловимое напряжение. Она звучит так, словно пришел час переступить последнюю черту и шагнуть в неизведанное небытие... И на самом деле, слушать ее - словно прислушиваться к вечности.
И когда затихают последние ее звуки, хочется просто тихо сидеть и смотреть вдаль, наслаждаясь тающей атмосферой этих невероятно сильных и ярких переживаний, этого путешествия, которое тебе довелось пройти вместе с Chevelle.
Если говорить об ассоциациях (а я не могу не отметить, что все-таки они возникали, но в моих глазах они только превозносили группу на новый уровень), то хотелось бы упомянуть здесь те единственные группы, которые достойны быть сравнимы с этим прекрасным творением. Во-первых, это Gojira, обладающая тем же мощным, бескомпромиссным, отчаянным звучанием, когда с первых секунд песни на тебя просто обрушивается гитарный шквал и сбивает тебя с ног, а в вокале Джо Дюплантье столько же оголенных эмоций и искренности, столько боли и трагизма, словно он не просто поет, но в это же время плачет и кричит, в надежде на то, что кто-то его услышит. Во-вторых, это Tool, с их неуловимой, завораживающей атмосферой, в которой, как и в голосе Джеймса Мэйнарда Кинана, можно познать космос и раствориться без остатка. И, конечно же, Deftones, мрачная, тягучая и таинственная музыка которых порой просто повергает тебя в оцепенение, заставляя оставить весь остальной мир за плотно закрытыми дверьми. И для меня альбом "La Gargola" словно вобрал в себя все самое лучшее, что можно было найти в музыке этих команд. При этом он остается абсолютно целостным, самобытным и уникальным, ведь атмосферу невозможно просто взять и украсть, ее необходимо создать - и умение сделать это является величайшим из талантов, и Chevelle, безусловно, обладают им.
Какими бы не были ожидания от этого альбома, он оправдал каждое из них. Более того, он превзошел каждое из них. Этот альбом - это не просто музыка, это настоящее искусство. Он вдохновляет и запоминается. Он захватывает слушателя с самых первых мгновений и не отпускает до самого конца, ни на один миг. И он никогда не надоест, я более чем уверена в этом.
Для меня эта встреча на самом деле стала роковой. И теперь я обречена возвращаться в этот мир вновь и вновь. И, признаюсь, обреченность еще никогда не звучала столь прекрасно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий